Компании бывшей жены ликсутова приносят ей до миллиарда в год. Самые резонансные решения и инициативы

В то время, пока в стране полным ходом идет деофшоризация, а президент России Владимир Путин взял курс на национализацию элит, распиленные на тендерах РЖД триллионы рублей продолжают выводиться за рубеж. В ход идет все – жены, тещи, сестры и братья.

В недавнем расследовании Новой Газеты были представлены «тайные холдинги» — группы компаний, на первый взгляд не связанных между собой, участвующие в одних и тех же тендерах и постоянно побеждающих. Первое место занял «кластер Крапивина» . Про строительную империю сына друга Якунина да и коллеги из других изданий провели несколько очень серьёзных расследований.

Но денег РЖД оказалось слишком много, что бы их могла осваивать только одна влиятельная группа. Поэтому на втором месте после Крапивина оказался «кластер Махмудова»

По подсчетам журналистов Новой Газеты, компании, в которых у Бокарева и Махмудова есть доли, заключили 266 контрактов на сумму 233,6 млрд рублей.

Используя дочернее предприятие «Трансмашхолдинга» — «Центр технической компетенции» — прослеживается связь бизнесменов с неким Сергеем Стороженко, который контролирует 11 компаний в кластере (9 из них вместе с Сергеем Краснощеком). В итоге они заключили 122 контракта на 10,8 млрд рублей.

Искандер Махмудов – влиятельный и известный российский бизнесмен. Его основные активы – УГМК, Трансмаш, Аэроэкспресс и множество других компаний. Про биографию Махмудова писалось уже неоднократно. Нас больше интерсуют его партнеры по «тайному холдингу», который занимается распилом тендеров РЖД. И именно здесь всплывает компания «Аэроэкспресс».

Аэроэкспресс – «городская сеть общественного скоростного трамвая». По факту – электрички, которые соединяют между собой московские аэропорты и центр города.

Связь участников «холдинга» пробивается именно через эту компанию

Доли распределяются так:

  • Искандер Махмудов – 26,25%
  • Татьяна Ликcутова (TransgroupInvestAs) – 33%
  • РЖД – 25%
  • Бокарев – 11,25%
  • Криворучко – 4,2%

Оценим масштаб прибыли этой компании

Как видим, компания с миллиардными оборотами, и люди в учредителях серьезные.

Самая богатая гражданка Эстонии – Татьяна Ликcутова.

Татьяна – бывшая жена заместителя мэра Москвы Максима Ликcутова. Как мы знаем, в случае с российскими чиновниками – приставка «бывший супруг» является не более чем формальностью, чтобы с чистой совестью переписать все свои богатства на спутника жизни. Не стала исключением и эта ситуация. Как видно на скриншоте^ из общедоступного бизнес-реестра Эстонии, который нашел Алексей Навальный — Максим просто переписал свое «добро» на жену.

На этом скриншоте видно, что Ликсутов и Глинка перевели уставной капитал своих активов в евро, а 20.06.13 Ликсутов продал акции, и в этот же день, ровно столько же акций сколько было у мужа, появляется у Татьяны Ликсутовой.

Из других владений Ликсутовой можно отметить ресторан в Таллине Gianni и мебельная фабрика ApricaStyle

Состояние Ликсутовой оценивается в 103,6 миллиона евро, и ее признавали самой богатой женщиной Эстонии.

А теперь внимание, следите за руками – Максим Ликcутов не просто заместитель мэра Москвы, а заместитель мэра по транспорту. А «Аэроэкспресс» является ничеминым, как общественным транспортом города Москвы… На лицо конфликт интересов.

Несмотря на то, что Ликсутов утверждал, что «Аэроэкспресс» не получает денег из бюджета, это не так. Информация, что «Аэроэкспрессу» незаконно компенсировали инфраструктурные затраты на 1.5 млрд руб. , основывается на выводах счетной палаты. Там говорится, что «ООО «Аэроэкспресс» использует коммерческие тарифы, а значит не имеет права на компенсацию из бюджета. Ведь одним из ключевых условий для возврата денег из бюджета является именно госрегулирование тарифов на проезд.

Как «тайный холдинг» Махмудова наживается на РЖД и причем здесь Ликсутовы?

Как мы писали выше, один из важных активов Махмудова – Трансмашхолдинг. Здесь же вновь появляется имя Андрея Бокорева, (который также является совладельцем Аэроэкспресса, вместе с Махмудовым и Ликсутовым). Андрей Бокарев – председатель совета холдинга Трансмаш. Ликсутова – тоже совладелица Трансмаша через компанию TransgroupInvestAs.

Именно через Трансмаш этот «кластер предпринимателей» выходит на подряды от РЖД. Трансмаш – крупнейший в России производитель железнодорожной техники – вагонов, локомотивов и дизельных двигателей. Кстати, основатель «тайного холдинга Крапивиных» Андрей Крапивин какое-то время тоже входил в совет директоров «Трансмашхолдинга». И скорее всего именно Махмудов познакомил его с Якуниным.

Выходит, что Татьяна Ликсутова оказалась всего-лишь номинальной единицей в сложной и запутанной схеме, по которой вице-мэр Москвы со своими соратниками Махмудовым и Бокаревым пилят подряды РЖД, подряды московского метро и получают субсидии из Московского бюджета. Ведь друзья Ликсутова не только поставляют вагоны для столичного метро, но и занимаются строительством станций. ОАО «Мосметстрой» тоже принадлежит Махмудову и Бокареву.

Как мы все знаем, в стране идёт деофшоризация. Полным прям ходом.

И даже шире: идёт борьба со всякими вредоносными иностранными инвестициями.

Кроме того, Президент Российской Федерации, национальный лидер, Владимир Владимирович Путин взял курс на национализацию элит.
Поэтому госслужащим и их супругам строжайше запрещено не просто офшорным/иностранным бизнесом заниматься, а даже и иметь счета заграницей и владеть иностранными финансовыми инструментами.

Тем, у кого есть в семье иностранные счета и иностранные акции строго-настрого закрыт ход не просто на госслужбу, но и даже на выборные должности.

Строго и зорко следят за исполнением этой нормы главные государственники и контролёры:




Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин,
Глава Следственного Комитета Российской Федерации Александр Иванович Бастрыкин,
Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Яковлевич Чайка,
Глава администрации президента Российской Федерации Сергей Борисович Иванов.

Они пристально смотрят на госслужащих и их супруг, напоминая им, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами " лицам, замещающим государственные должности субъектов Российской Федерации (и их супругам ), запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Фонд борьбы с коррупцией смотрит на чиновников не так пристально, как Контролирующие Органы, но тоже смотрит.

И вот обратили мы свой взгляд на известного мультимиллионера и, по совместительству, заместителя Мэра города Москвы Максима Станиславовича Ликсутова .



(крайний слева в дублёнке с неброским бобровым воротником).


И всё было бы хорошо, если бы не Жора.

Он подтверждает, что Максим Ликсутов нагло лжёт нам всем (включая Путина, Чайку, Бастрыкина и Иванова).
Он совсем не продал эстонскую фирму Transgroup Invest AS, через которую владеел российскими активами.
Он тупо переоформил акции на жену.

И Татьяна Ликсутова, жена российского госслужащего, официально владеет запрещенными финансовыми инструментами - акциями эстонской компании.

Скриншот показывает (смотреть снизу вверх):
1. акциями владеют Ликсутов и Глинка.
2. акциями владеют Ликсутов и Глинка (но уставной капитал теперь в евро).
3. (третья строчка сверху) Ликсутов продаёт акции 20.06.13
4. акциями владеют Глинка и Татьяна Ликсутова . Причем у Ликсутовой ровно столько же акций, сколько было у мужа.

По клику открываются выписки из ЕГРОЮЛ. Информация стопроцентрая и проверяемая.

Напоминаю, что заместитель мэра Москвы Ликсутов не абы какой заместитель, а по транспорту.


http://www.mos.ru/authority/vice/7/

И, удивительное совпадение, все сохраняющиеся и развивающиеся бизнес-интересы Максима Ликсутова тоже лежат в области общественного транспорта.

Мы все очень любим общественный транспорт и ратуем за его развитие.
Но нам очень не нравится конфликт интересов: человек, определяющий вливание бюджетных миллиардов в общественный транспорт, ведёт свой личный бизнес в этой области.
И нам совсем и категорически не нравится, что чиновник, определяющий вливание бюджетных миллиардов в общественный транспорт, ведёт тайный и скрытый бизнес в этой области. А нам врёт, что бизнеса нет.
Это и называется: коррупция .

Аэроэкспресс - это крупнейший проект в области общественного транспорта, очень сильно завязанный на государственные решения.
Городская транспортная система скоростного трамвая - тут, извиняюсь, название говорит само за себя.

Не надо никакой конспирологии, чтобы по иному взглянуть на фанатичную любовь Ликсутова и ликсуто-фанов к трамваям, в свете таких фактов.

Это уже никакая не публичная любовь к общественному транспорту. Это тайная любовь к бюджетным деньгам, выделяемым на общественный транспорт.

Чтобы Максим Станиславович Ликсутов и его начальник Сергей Семёнович Собянин не думали, что ФБК ограничился «пробиванием" по эстонскому реестру, то их вниманию представляется вся схема офшорных владений заммэра Ликсутова (наверное, не всех, но тех, которые мы открыли):

Кроме этого, ФБК не откажет себе в удовольствии официально обратиться к каждому депутату МГД (где 91% - "Единая Россия") с просьбой направить соответствующие депутатские запросы и инициировать проверку деятельности Ликсутова на уровне городской думы.
Посмотрим, что они скажут, и как будут объяснять своё поведение избирателям на грядущих выборах .

Конечно, есть вероятность, что власть, как обычно она делает в отношении расследований ФБК, сделает вид, что ничего не происходит.
Ну, тогда каждый раз, когда очередное единороссовское или кремлёвское мурло будет что-то мямлить про «иностранных агентов» и "зарубежное финансирование оппозиции" мы будем доставать Ликсутова с его бобровым воротником и офшоррами и тыкать в морду единоросса.

Всех призываю помочь нам с распространением этого поста и этой информации.
Всех представителей СМИ прошу рассказать своей аудитории о замечательном вице-мэре и добиться ясных комментариев Собянина на эту тему.

Возможно, у вас есть какая-то инсайдерская информация о новых тайных бизнес-трюках Ликсутова или вы можете что-то разъяснить по опубликованной схеме. Обязательно напишите нам на [email protected]

Как мы все знаем, в стране идёт деофшоризация. Полным прям ходом. И даже шире: идёт борьба со всякими вредоносными иностранными инвестициями. Кроме того, Президент Российской Федерации, национальный лидер, Владимир Владимирович Путин взял курс на национализацию элит. Поэтому госслужащим и их супругам строжайше запрещено не просто офшорным/иностранным бизнесом заниматься, а даже и иметь счета заграницей и владеть иностранными финансовыми инструментами.

Тем, у кого есть в семье иностранные счета и иностранные акции строго-настрого закрыт ход не просто на госслужбу, но и даже на выборные должности.

Строго и зорко следят за исполнением этой нормы главные государственники и контролёры:

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин,
Глава Следственного Комитета Российской Федерации Александр Иванович Бастрыкин,
Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Яковлевич Чайка,
Глава администрации президента Российской Федерации Сергей Борисович Иванов.

Они пристально смотрят на госслужащих и их супруг, напоминая им, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами » лицам, замещающим государственные должности субъектов Российской Федерации (и их супругам), запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Фонд борьбы с коррупцией смотрит на чиновников не так пристально, как Контролирующие Органы, но тоже смотрит.

И вот обратили мы свой взгляд на известного мультимиллионера и, по совместительству, заместителя Мэра города Москвы Максима Станиславовича Ликсутова .

Ликсутов Крайний слева в дублёнке с неброским бобровым воротником


Он подтверждает, что Максим Ликсутов нагло лжёт нам всем (включая Путина, Чайку, Бастрыкина и Иванова).
Он совсем не продал эстонскую фирму Transgroup Invest AS, через которую владеел российскими активами.
Он тупо переоформил акции на жену.

И Татьяна Ликсутова, жена российского госслужащего, официально владеет запрещенными финансовыми инструментами - акциями эстонской компании.

Скриншот показывает (смотреть снизу вверх):
1. акциями владеют Ликсутов и Глинка.
2. акциями владеют Ликсутов и Глинка (но уставной капитал теперь в евро).
3. (третья строчка сверху) Ликсутов продаёт акции 20.06.13
4. акциями владеют Глинка и Татьяна Ликсутова . Причем у Ликсутовой ровно столько же акций, сколько было у мужа.

крупнейший железнодорожный перевозчик автотранспорта РейлТрансАвто , ОАО «Городская транспортная система скоростного трамвая» и много других фирм .

По клику открываются выписки из ЕГРОЮЛ. Информация стопроцентрая и проверяемая.

Напоминаю, что заместитель мэра Москвы Ликсутов не абы какой заместитель, а по транспорту.

И, удивительное совпадение, все сохраняющиеся и развивающиеся бизнес-интересы Максима Ликсутова тоже лежат в области общественного транспорта.

Мы все очень любим общественный транспорт и ратуем за его развитие.
Но нам очень не нравится конфликт интересов: человек, определяющий вливание бюджетных миллиардов в общественный транспорт, ведёт свой личный бизнес в этой области.
И нам совсем и категорически не нравится, что чиновник, определяющий вливание бюджетных миллиардов в общественный транспорт, ведёт тайный и скрытый бизнес в этой области. А нам врёт, что бизнеса нет.
Это и называется: коррупция .

Аэроэкспресс - это крупнейший проект в области общественного транспорта, очень сильно завязанный на государственные решения.
Городская транспортная система скоростного трамвая - тут, извиняюсь, название говорит само за себя.

Не надо никакой конспирологии, чтобы по иному взглянуть на фанатичную любовь Ликсутова и ликсуто-фанов к трамваям, в свете таких фактов.

Это уже никакая не публичная любовь к общественному транспорту. Это тайная любовь к бюджетным деньгам, выделяемым на общественный транспорт.

Чтобы Максим Станиславович Ликсутов и его начальник Сергей Семёнович Собянин не думали, что ФБК ограничился «пробиванием» по эстонскому реестру, то их вниманию представляется вся схема офшорных владений заммэра Ликсутова (наверное, не всех, но тех, которые мы открыли):

Кроме этого, ФБК не откажет себе в удовольствии официально обратиться к каждому депутату МГД (где 91% - «Единая Россия») с просьбой направить соответствующие депутатские запросы и инициировать проверку деятельности Ликсутова на уровне городской думы.

Конечно, есть вероятность, что власть, как обычно она делает в отношении расследований ФБК, сделает вид, что ничего не происходит.
Ну, тогда каждый раз, когда очередное единороссовское или кремлёвское мурло будет что-то мямлить про «иностранных агентов» и «зарубежное финансирование оппозиции» мы будем доставать Ликсутова с его бобровым воротником и офшоррами и тыкать в морду единоросса.

Всех призываю помочь нам с распространением этого поста и этой информации.
Всех представителей СМИ прошу рассказать своей аудитории о замечательном вице-мэре и добиться ясных комментариев Собянина на эту тему.

Возможно, у вас есть какая-то инсайдерская информация о новых тайных бизнес-трюках Ликсутова или вы можете что-то разъяснить по опубликованной схеме.

В швейцарскую прокуратуру поступили материалы от департамента экономических преступлений МВД Франции, в которых упоминается имя Максима Ликсутова – заммэра Москвы. Станет ли это для чиновника-бизнесмена началом конца?

Когда в нашей стране больших бизнесменов подозревают в крупных хищениях бюджетных средств, их порой не спасают ни деньги, ни связи, ни громкие имена. Если дана отмашка сверху – уже не выплыть.

Понятно, что никто не верил в то, что он отошел от бизнеса ради гордого звания чиновника. Но все-таки сообщение французов о том, что Максим Ликсутов – теневой владелец «Инбанка», через который выводятся деньги в оффшорные зоны околоевропейских стран и распыляются на счета разных физлиц, способно вызвать удивление. Оказывается, Максим Ликсутов не просто в бизнесе – он в нем по самое некуда. Да еще с явным криминально-коррупционным оттенком.

Максим Ликсутов и Инбанк

Вот, например, лишь один из подозрительных траншей – на счёт самого «Инбанка» в Bank of Cyprus поступили 49 млн евро от фирмы, принадлежащей . Эти средства затем были переведены на швейцарский счёт Ликсутова. За какие такие услуги заммэра Москвы, который официально не является коммерсантом, получил этот перевод от олигарха?

Европейских правоохранителей этот вопрос крайне заинтересовал. Об интересе к этому наших российских правоохранительных структур пока ничего не известно. Может, поэтому мы не слышим о «деле Ликсутова» по аналогии с делами дагестанских бизнесменов?

Malver Holdings

Вообще, на Ликсутова (то ли бизнесмена, то ли чиновника) много где чего заточено. Например, в СМИ проходила информация о том, что бенефициаром владельца Wi-Fi в метро Москвы, компании «Максима Телеком», является некий гражданин Эстонии Урмо Валлнер, который через малоизвестный оффшор Malver Holdings связан с очередным бизнес-партнёром Ликсутова – Алексеем Криворучко, гендиректором концерна «Калашников» и компании «Аэроэкспресс».

Отсюда выходит, что по такой вот хитрой схеме весьма доходная сеть в метро без тендера фактически досталась всё тем же Махмудову и Бокареву, также как и заказ для ТМХ на производство вагонов для метро на 40 млрд рублей и поставку поездов «Иволга» для МЦД на 12 млрд рублей.

Ну, а все эти серые и черные схемки, судя по всему, проходят через одобрение Ликсутова. Не потому ли он самый богатый чиновник в московской мэрии, чей доход в 2017 году превысил собянинский почти в 40 раз? Неужели у наших силовиков не возникло к нему ни одного вопроса на тему «откуда дровишки»?

Русский торговый банк

Вот у их французских коллег вопросы к тому же Керимову возникли – и, похоже, они умеют их правильно задавать. Показания Керимова уже дали четкий след на связи сенатора и нескольких российских бизнесменов через владение долями Bank of Cyprus. В первую очередь это – Виктор Вексельберг. А еще Керимов «слил» инфу о том, что в акционерах банка числился и топ-менеджер Сбербанка Максим Полетаев.

Там вообще все, конечно, путано-перепутано – но европейские следаки сумели потянуть за нужные ниточки и клубок уже потихоньку распутывается. Вот, например, уже известно, что компания Lamesa Holding, принадлежащая Вексельбергу, так же принадлежит частично жене Максима Полетаева. Через эту же компанию вышеупомянутый швейцарский счет Ликсутова пополнился на 49 млн. евро.

И не последнюю роль во всех этих «транзакциях» играет Инбанк, к которому Ликсутова привязывают, как тайного владельца. Что вот интересно, после ряда запросов прокуратуры Швейцарии в ЦБ, была отозвана лицензия у Банка РТБ (Русский торговый банк – КБ «РТБК»). А до этого через банк ну просто оптом шел транзит сотен миллионов долларов каждый месяц, в том числе, и через конверсионные счета Инбанка – а наш родной регулятор словно ослеп и оглох. Чтобы у ЦБ открылись глаза, понадобилось вмешательство швейцарских прокуроров. У нас своих, похоже, нет.

Может, слепота нашего регулятора связана с тем, что КБ «РТБК», неоднократно попадавший под контроль прокуратуры Швейцарии, активно сотрудничал с Sberbank CIB (швейцарская дочка), который регулярно закупал наличные доллары, и которые потом КБ «РТБК» продавал своим частным клиентам. Среди них были и Алексей Патрушев и Максим Полетаев, чьи счета в швейцарских банках обнаружил МВД Франции после верификации всех транзакций Керимовым за период 2008-2018.

Все собственники КБ «РТБК» владели банком через оффшоры, этак скрытненько – а если еще учесть, что все эти офшоры имеют действующие счета в Bank of Cyprus, то это объясняет возможно тот самый замкнутый круг вывода госсредств при посредничестве Сбербанка и слепоте ЦБ, а так же помогает прокачивать украденные средства и, перекидывая со счета на счет, делать легальными.

И после всего этого наши главные силовики делают удивленные глаза, рассказывая о том, сколько сотен миллиардов выведенных из России рублей осело где-нибудь на банковских счетах в Англии. По сути-то, вывод капиталов происходит прямо на глазах у властей – а, может, и при прямом их попустительстве. Зачем тогда все эти лозунги на тему борьбы с коррупцией и прочее?

В 2011 году журнал Forbes оценивал состояние Ликсутова в 500 млн долларов, в 2013 году – уже в 650 млн долларов. Ликсутов занимал 189-ю позицию в рейтинге «Богатейшие бизнесмены России-2011». Ближайшими деловыми партнёрами Ликсутова СМИ называли миллиардеров Сергея Глинку, занимавшегося в Эстонии угольным транзитом, владельца УГМК Искандара Махмудова, предпринимателей-совладельцев «Аэроэкспресса» Андрея Бокарева и Михаила Хромова.

С началом карьеры чиновника Максиму Ликсутову пришлось избавляться (как минимум, номинально) от разных бизнес-активов. И все равно он оставался богатейшим членом команды Собянина. Согласно декларации о доходах, за 2012 год Максим Ликсутов, все 12 месяцев работая в Правительстве Москвы, заработал 270 млн руб.

За 2017-й Ликсутов заработал 219,6 млн. руб. – что, кстати, в 32 раз больше, чем годом ранее (6,8 млн. руб.).

Что же касается московской биографии Максима Ликсутова, то с его именем, к примеру, связано появление в лексиконе пассажиров Московской железной дороги слова «пустовоз». Так называли аэроэкспрессы в Шереметьево, когда они с 2008 года в течение ряда лет курсировали каждые полчаса, даже в пиковые часы заполненные максимум на треть.

Тем не менее, будучи гендиректором «Аэроэкспресса», Максим Ликсутов отправлял экспрессы в аэропорт Шереметьево, «невзирая на то, есть пассажиры или нет». В силу этого разрыв между обычными дешевыми электричками достигал чуть ли не часа – да и уже пришедшие и переполненные пассажирами, они, бывало, стояли по четверти часа, чтобы «дать лыжню» почти пустому «экспрессу».

Вообще, Максим Ликсутов стоял у истоков этой компании, был ее гендиректором и только напрямую владел четвертью акций. Став московским чиновником, он визуально должен был потерять коммерческий интерес к «Аэроэкспрессу» – но он стал еще больше. Теперь ведь в руках Ликсутова были еще и властные рычаги.

Итог такой работы на благо столицы – «Аэроэкспресс» был и остается монополистом в сфере скоростных перевозок в московские аэропорты, а никакой альтернативы, возможно, более дешевой и более удобной, у москвичей и гостей столицы так и не появилось.

Если Максим Ликсутов не аффилирован с «Аэроэкспрессом» – тогда в чем его неугасающий интерес к этой компании? Ностальгия? Даже не смешно.

Точно так же ни при чем здесь тоска по малой родине, когда видишь то тут, то там эстонский след на территории столицы России. На чем основан выбор некоей «НАУ Инновейшнс» из Эстонии для обустройства платных парковок в московских дворах? Не нужно быть докой, чтобы понять – деньги и взаимный интерес. Парковок, правда, при помощи эстонцев не появилось, но контракты, говорят, оплачены.

Вообще, заключение невыполнимых контрактов и их оплата уже прочно вошли в обиход департамента транспорта при господине Ликсутове. Доходило до абсурда – в свое время подконтрольное мэрии ГКУ АМПП были пойманы на проведении тендеров на охрану парковок по адресам, где их и близко не было. То есть, дошло уже до откровенных наглых афер.

Но закончилась история буднично – в октябре 2017 года АМПП был оштрафован на 80 тысяч рублей. И это при ущербе в десятки миллионов. При этом никого даже не уволили – не говоря уж о привлечении кого-то к уголовной ответственности за мошенничество.

АМПП продолжает работать в прежнем русле. Сейчас вот закупает эвакуаторы – слишком много в Москве развелось автомобилистов. Так работает департамент транспорта московской мэрии под руководством Максима Ликсутова. Но по нему не работают компетентные органы.

Блог Навального и Ликсутов

Вокруг дел господина Ликсутова всегда множество странностей. В свое время на заседании президиума Совета при мэре Москвы по противодействию коррупции рассматривали вопрос о владении заместителем мэра столицы Ликсутовым акциями некой иностранной компании «Интеллектико Холдинг Лимитед». Заседание прошло гладко и в итоге объявило «ответчика «белым и пушистым».

Блог Навального в ответ выражал сомнение в эффективности Совета по противодействию коррупции и привел свои доводы, которые Совет не заметил или заметить не захотел. В блоге говорилось о том, что чиновник Ликсутов, несмотря на заявления о выходе из компании, мог владеть ее акциями и позже. А если это так, то он нарушал законы, запрещающие региональным чиновникам владеть активами за границей с августа 2013 г.

Вскоре после публикации ФБК, Максим Ликсутов на своей странице Facebook прокомментировал обвинения сотрудников Навального. По его утверждению, документы на выход из компании он подписал задолго до поступления на госслужбу – тем более, что фирму собирались ликвидировать. Однако, процесс ликвидации завершен не был – и де-юре Ликсутов еще мог числиться в акционерах «Интеллектико Холдинг Лимитед» уже будучи чиновником.

Однако, Навальный на этом не успокоился и в продолжение истории заявил, что Ликсутов передал свою долю в офшоре номинальному собственнику – а сам де-факто остался хозяином положения. В качестве доказательств сотрудники ФБК даже публиковали выписки из кипрского реестра. Из них якобы следовало, что произошла передача акций компании Intellectico Holdings Limited номинальному собственнику Alfo Trustees Limited.

Все знают вице-мэра Ликсутова как «продвинутого» человека, ратующего за зеленый город, трамваи, велодорожки и прочие признаки современно, европейского, модного мегаполиса. Но прогрессивный московский чиновник прогрессивен во всем. Вот, к примеру, как бы «выживал» чиновник лужковского времени, отвечающий за автотранспорт в городе? Ну, закупал бы у компании своего зама дорогие люксовые автомобили и получал бы 10% обратно на счет в Латвии. Собственно, до 2005 года так все и происходило.

По официальному заявлению компании «Мерседес», в период с 2000-го по 2005 годы представители компании платили российским чиновникам за контракты на поставку автомобилей. «Я не знаю реакцию наших партнеров, поскольку следствие имело место в отношении Daimler AG и его дочерних предприятий. Но тут бесполезно что-то отрицать. Все события, описанные в судебных документах, имели место. Это факт», – рассказывал представитель московского офиса «Даймлер».

В июне 2012 года газета «Известия» писала о том, что коррупционные скандалы «Мерседеса» связаны с компанией «Авилон». «С точки зрения бизнеса и выгоды разрывать договор с «Авилоном» невыгодно, однако после скандала антикоррупционные соображения вышли на первый план, и в этом смысле к «Авилону» есть вопросы, – заявлял «Известиям» представитель «Мерседес-Бенц РУС».

А в июле 2012 года в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы на должности начальника Управления организации и контроля легковых пассажирских таксомоторных перевозок появляется новый чиновник – Пронин Дмитрий Валентинович. Зачем Ликсутов берет к себе человека, отвечавшего в «Авилоне» за корпоративные продажи?

На этот вопрос несложно найти ответ. Пронин отвечает за организацию и контроль легковых пассажирских таксомоторных перевозок. «Авилон» рискует потерять договор с «Мерседесом», и ему жизненно необходимы новые рынки. С первого августа 2012 года «Авилон» становится официальным дилером «Хёндай» , он также продает автомобили «Форд», «Фольксваген» и «Крайслер». Но для продаж нужен корпоративный клиент. И выход уже давно найден – такси!

И летом 2012 года Максим Ликсутов представляет концепцию «нового городского такси». Вот что дословно пишет об этом в том же 2012 году популярный блогер : «В четверг руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов... и префект ЦАО Сергей Байдаков представили концепцию нового городского такси. На площадке у входа в Парк Горького были показаны шесть автомобилей марок Ford, Hyundai и Volkswagen, оснащенные онлайн-сопровождением диспетчерской службой, кассовыми аппаратами, позволяющими платить банковской картой, спутниковой навигацией GPS/Глонасс и SMS-оповещением клиента. Такими, по мнению транспортного департамента, должны стать все московские таксомоторы в ближайшем будущем».

Случайны ли совпадения моделей автомобилей? Скорее всего, нет. Департамент транспорта зачищает рынок – пересаживает москвичей на такси (что может быть вполне себе современно и урбанистично), сужает дороги и уничтожает парковки как класс. Повышается стоимость метро. Срезаются троллейбусные линии. И все это влияет на продажи «Авилона» (за счет контролируемых закупок автопарка).

В 2012 году на рынке появляются «Яндекс. Такси» и «GetTaxi» (ныне Gett) – система работает без сбоев. «Авилон» активно продает низкобюджетные автомобили. Желтые такси могут ездить по выделенным полосам. «Авилон» стал совладельцем крупнейшего лизингодателя желтых машин с шашечками – компании «Солт».

В ноябре 2012 года объявляется сбор заявок на субсидию от Департамента транспорта, которая выдается на покупку машин. К 2014 году объем субсидии достиг 100 миллионов рублей, а парк такси «Солт» приближается к 3000 штук. На многочисленных форумах таксистов частой причиной невыделения субсидии называют действия компании «Солт», которая, якобы, «сразу забрала всю квоту».

Здесь, правда, случается неожиданность: условия аренды (лизинга) такси для водителей оказались крайне тяжелы и зачастую вызывали нарекания. Но главной проблемой стал выход на московский рынок UBER.

Эта компания готова была работать не с «желтым автопарком», а с простыми частниками, оставшимися без работы, но имеющими хорошую иномарку (одним из требований UBER – иностранное производство авто). Компания разрушила рынок закупки новых автомобилей, предъявив довольно жесткие требования к машине, ее возрасту и т. д...

До 2016 года UBER не требовала от своих водителей приобретения разрешения на перевозку пассажиров. В итоге компания стала рекордсменом по количеству вызовов. Но вот здесь и проявилась та самая Коррупция 2.0.

UBER стал невыгодным предприятием для чиновников. И совершенно неважно то, что этот достойный и дешевый сервис хорошо вписался в концепцию новой Москвы. Началась затяжная борьба между руководством города и менеджментом UBER. По нашим сведениям, она до сих пор не закончена, несмотря на подписанное в 2016 году «соглашение».

Причина проста: UBER чиновникам не выгоден, так как не отвечает главному правилу московских борцов за денежные знаки – «что сторожишь, то и имеешь».