Истории про воспитателей. Продолжение истории про воспитателя, который не любит детей

Перед прогулкой в детском саду один из мальчишек просит воспитательницу помочь натянуть ему ботинки… Сердобольная воспитательница поспешила на помощь, так как обувь застряла на полпути - ни туда, ни сюда. Наконец-то оба ботинка с трудом были натянуты на ножки ребенка. Воспитательница вздохнула с облегчением, так как после этой процедуры пот с нее лил градом. И тут мелкий выдал:
- А ботинки с ногами перепутаны…
Посмотрев на мальчишку, воспитательница в ужасе обнаружила, что правый ботинок был надет на левую ножку, а левый на правую. Снять ботинки оказалось не менее трудной задачей, чем одеть. Еле сдерживаясь, воспитательница стала переобувать ребенка, внимательно следя за тем, чтобы каждый ботинок был водружен на свою ногу. Мальчишка решил подбодрить помощницу:
- Это ботинки не мои!
Взбешенной воспитательнице так и захотелось крикнуть: «А какого… ты молчал раньше?!!!», Но сдержав свой порыв, она начала стягивать ботинки с ног мальчика. Наконец-то управившись с этой непростой задачей, она было хотела вздохнуть, но тут ребенок продолжил свою речь:
- Это моего брата ботинки, мама мне их дала, чтобы теперь я их носил.
Воспитательница уже не понимала, что ей делать плакать или смеяться, но собрав свою волю в кулак, чтобы все-таки выйти на долгожданную прогулку, она с трудом опять натянула ботинки на ножки мальчика.
На дворе стоял прекрасный зимний денек. Воспитательница представила, как они наконец-то слепят во дворе снежную бабу, а вслух поинтересовалась:
- А где твои варежки малыш?
- Они запиханы в носки моих ботинок - участливо глядя на воспитательницу, ответил мальчик.

Откровения на утреннике

В детском саду на утреннике, проходившему в день смеха - 1 апреля, родителям предложили рассказать смешные истории, связанные с их детьми. Родители смущались. И тут одна из девочек шепотом обратилась к своей маме:
- Расскажи про матерки мам.
Мамаша, озираясь вокруг замечает, что есть люди, которые все-таки услышали речь ее дочурки, решила спрятаться за стулья, в надежде, что ребенок забудет о своем предложении. Увидев смущение родителя, дочь решила, что удар нужно брать на себя и выскочила на авансцену и рассказала следующую историю:
- Когда мне было 4 года, мы поехали в гости к бабушке с дедушкой. Увидев дедулю, я закричала: «Смотри, какая я уже большая, я даже 6 матерков знаю!!!»
Дедуля обалдел от моих познаний: «Даже мне столько не известно, Машунька»!
И тогда я ему решила напомнить: «Вспоминай дедуль - Африка, Австралия, Америка …
Мамочка Машуньки, вздохнула с облегчением, а гости утренника еще долго смеялись над матерками девочки.

Внимательная воспитательница

Моя дочь неделю не посещала садик из-за болезни, кашель насморк и т.д. К понедельнику почти все симптомы простуды прошли и я решила отвезти ее в садик. Чтобы устранить последние остатки болезни, бабушка дала с собой небольшую баночку отвара мать-и-мачехи. Я обратилась к воспитательнице с просьбой, чтобы она давала дочке по несколько капелек в день.

В среду на моей работе раздался звонок, меня срочно попросили взять трубку. Я услышала взволнованный голос медсестры:
- Забирайте скорее свою дочь и везите в больницу!
- Что случилось?- не на шутку испугалась я.
- Ваша дочь, больна, у нее такие жуткие анализы… мы даже не знаем что в таких случаях делать.
- Но мы не сдавали никаких анализов…
- Как не сдавали?! Мы на прошлой неделе предупредили всех родителей, чтоб они принесли баночку с мочой, для анализов, и у вашей дочки тоже баночка была…
Вот теперь мы с мужем и думаем, а что же давала воспитательница нашей дочке от кашля, если мать-и-мачеху отдали на анализы…

Сдача

Мама забирает дочь из садика:
- Как прошел день Наташа?
- Меня сегодня Светка ударила!
- А ты сдачи то ей дала?!
- А у меня денег с собой не было!

Все в наших руках

Никита (5 лет) выступает на утреннике посвященному дню 8 Марта. Его роль очень ответственная козленок из сказки «Волк и семеро козлят». Он волнуется, хотя роль выучил на зубок. И вдруг он обращается к своей маме:
- Маам, что за роль, других у них, что ли не было? Козленок ведь когда вырастет - козлом станет, а я не хочу…
- Все в твоих руках, сынок!

Этот рассказ я написала для будущих педагогов, для тех, кто решил связать свою судьбу с работой в детском саду. Работа эта непростая, но столько счастливых моментов вы не получите больше нигде.

Мой первый день

Ура! Наконец-то я первый раз иду на работу в детский сад.

Вчера заведующая познакомила меня с детьми группы. Все дети маленькие и очаровательные.

Утром детский сад встретил меня тишиной, покоем и вкусным запахом из кухни. Настроение моё улучшилось, захотелось поскорее начать новый трудовой день.

В группе, которая находилась на первом этаже меня встретила нянечка со словами: «Куда прёшься, не видишь, что я мою пол. Снимай обувь в коридоре!». Немного опешив от грубости, сняла обувь и зашла в комнату.

Детей ещё не привели, я начала повторять все слова приветствия, которые приготовила для малышей.

Наконец пришёл первый ребёнок. Посмотрев на меня, он громко закричал, схватил маму за платье и долго не хотел отпускать, но мама торопилась на работу и, грубо оттолкнув малыша, убежала. Малыш закричал ещё громче. К счастью, он быстро успокоился, когда ему была предложена новая машинка.

Группа постепенно наполнялась детьми, одни спокойно заходили в группу, других приходилось успокаивать, брать на руки.

За завтраком некоторые дети отказывались есть. Нянечка силой вкладывала в них кашу.

На моё замечание о недопустимости насильного кормления ответила, что ей некогда ждать, когда они захотят кушать.

После завтрака дети разбежались по группе, а моего опыта не хватило, чтобы собрать их вместе на занятие. Это занятие пришлось пропустить.

Детки были маленькие, от 2 до 3 лет, поэтому сборы на прогулку заняли много времени. Няня не помогала одевать детей, она ушла «по делам» и до обеда в группе не появлялась.

Во время прогулки я бегала от одного ребёнка к другому: один кидался песком, другой этот песок ел. Некоторые из детей ссорились, пришлось мирить их.

Организовать запланированную подвижную игру в этот день мне не удалось.

Во время возвращения с прогулки нас встретила завхоз, она громко начала говорить, чтобы я следила за детьми, не разрешала трогать стены руками, объяснила, что они покрыты дорогим материалом, а из-за грязных рук на стенах появятся грязные пятна.

Когда мы еле-еле помыли руки, посетили туалет, наконец –то появилась наша няня. Быстро прибрав в туалете, она исчезла до обеда. Я опять осталась одна с группой.

Уставшие дети начали капризничать, пора было их кормить.

Утреннее настроение потихоньку менялось. Мне уже не так хотелось работать в детском саду, как раньше.

Первый мой день оказался очень непростым.

Во время обеда в сад нагрянула санэпидстанция. Дети с аппетитом кушали, когда они зашли в группу.

Я кормила малышку, они остановились возле нас и начали экзаменовать меня по вопросам гигиены. Пока я отвечала, моя малышка уснула рядом с тарелкой супа. На проверяющих это не произвело впечатления, для них «засыпать» воспитателя было важнее.

Когда я уложила плачущих и орущих детей спать (опять без помощи няни), я сказала себе, что работа воспитателя очень трудна и неблагодарна.

Никто из персонала детского сада не заглянул ко мне, чтобы помочь, подсказать, просто успокоить плачущих детей.

Когда я взглянула на спящих малышей, на их личики, то решила, что всё будет хорошо, что я справлюсь.

На этом мои волнения не закончились. В тихий час весь коллектив пригласила заведующая, чтобы отчитать всех по итогам проверки санэпидстанции. Оставив детей одних, пришлось идти на собрание.

Через час я услышала из спальни своей группы громкий рёв. Когда прибежала, то увидела следующую картину: мальчик Ваня ходил от кровати к кровати и старательно кусал за щёчки всех деток. По следам укусов было видно, что он пошёл уже по второму кругу.

Для меня (и для родителей вечером) это был шок!

Никто не сможет представить, сколько усилий пришлось приложить, чтобы успокоить детей, а потом и их родителей.

Всё когда-нибудь кончается. Закончился и этот первый рабочий день в детском саду.

Все описанные события были реальными, они действительно произошли со мной много лет назад.

Я не зря описала один день из жизни молодого воспитателя . Начинающий педагог испытывает очень много сложностей, поэтому призываю методистов, заведующих интересоваться трудностями, успехами молодых педагогов, помогать им.

Если молодой воспитатель или учитель получит поддержку, помощь и одобрение, он навсегда останется на работе в детском саду или школе.

Привет Пипл! Чрезвычайное происшествие в детском саду №52. Там воспитанники средней группы захватили воспитательницу, и в течение четырех часов глумились над ней. В частности: заставили ее съесть три тарелки манной каши, спеть песенку про елочку под аккомпанемент расстроенного пианино, а потом принудили спать днем. Вечером полуживую после издевательств воспитательницу, дети согласились отдать только ее родителям. *** Воспитательница в детском саду спрашивает: - Дети, назовите домашнего четвероногого друга. Кто может? Вот ты, Саша, скажи! - Кровать!В детском садике. - Заур, ты опять не бритый пришел? *** Воспитательница детского сада полчаса натягивала рейтузы на маленькую девочку. Когда она со вздохом облегчения выпрямилась, девочка сказала: - Это не мои рейтузики. Внутренне рыча, воспитательница пятнадцать минут стягивала рейтузы обратно. Когда она закончила, девочка сказала: - Это рейтузики моего брата, мама иногда надевает их на меня. *** В детском саду воспитательница: - Кто описался? Поднимаются руки. - Так… пять человек… Кто обделался? Поднимаются руки. - Так.. четыре человека… Кто воздержался? *** В детском садике собрались трехлетние детишки. – Доброго дня, дети. Моё имя - Жанна Геннадьевна. В помещении ни звука… И тут чей-то голосок шепотом: - Жадина Говядина? *** Маленькая девочка прибегает к воспитательнице детского сада вся в слезах. - Что такое? Кто тебя обидел?! - Вовка! - За что? - Он сказал, что тёщ еще в детстве убивать надо! *** Воспитательница в детском саду: - Дети! Сейчас мы поиграем в интересную игру. Кто скорчит самую страшную рожу, тот первым пойдет домой. Дети начинают усиленно корчить рожи. - Хорошо. Победил сегодня… Победила сегодня… Вот эта девочка! - А я и не играю вовсе… *** В детском саду занятия по рисованию. Воспитательница подходит к девочке, которая с упоением что-то малюет: - Что это ты рисуешь? - Бога. - Но ведь никто не знает, как он выглядит! - Щас узнают. *** Воспитательница: -Вовочка, кем ты будешь, когда вырастешь? -Неплеменно алхитектолом: выстлою себе дом без углов … -Почему же без углов? -Надоело очень!.. *** Воспитательница в детском саду спрашивает: - Дети, назовите домашнего четвероногого друга. Кто может? Вот ты, Саша, скажи! - Кровать! *** В саду трое мальчиков занимаются каждый своим делом: один самолетиком, другой - автомобилем, третий вырезает из журнала фотографию манекенщицы. - Я хочу быть летчиком, - говорит один. - А я - шофером, - заявляет другой. - А я, - замечает третий, - хочу стать взрослым. *** Сережа поторапливает маму: - Одевай меня скорее! - Куда же ты торопишься? - В садик. Там меня друзья ждут. - И что вы делаете с друзьями? - Деремся! *** Мальчик говорит воспитательнице в детском саду: - Какие у вас ногти длинные… Воспитательница его спрашивает: - Что, нравятся они тебе? Мальчик отвечает: - Очень нравятся. С ними очень удобно по деревьям лазить… *** Отец за сыном в детсад приходит. У него спрашивают: - Который ваш? - А какая разница? Все равно завтра обратно вести. *** Маленький мальчик смотрит выступление модного эстрадного певца по телевизору и говорит так задумчиво: «А мы в садике когда так орем, нас ругают...» *** Маленький мальчик приходит из детского сада весь исцарапаный. Папа спрашивает: - В чём дело? - Да хороводы вокруг ёлки водили. - Ну и что? - Ёлка большая, а детей мало!

В садике воспитательница спрашивает:
– Петя, кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
– Милиционером.
– А почему?
– Я буду бандитов ловить!
– А ты, Сережа?
– Бандитом.
– Почему???
– Чтобы мы с Петей снова могли вместе играть.


| 19.11.2018 Обсудить

А теперь криминальные новости. Сегодня задержана нянечка из детского сада номер 38. Выяснилось, что она подливала детишкам в компот по 50 граммов для согрева. Малыши вышли на митинг с требованием освободить няню. Залог дети уже внесли.


| 11.11.2018 Обсудить

Забираю ребенка из детского сада, сижу переодеваю.
Тут выходит воспитательница.
Воспитательница:
– Дорогие родители, чтобы дети спокойно гуляли, то можно для прогулки плохую верхнюю одежду принести.
Голос из-за спины:
– Ну блин, теперь ещё и плохую одежду покупать.


| 16.10.2018 Обсудить

Идет первоклассник первый раз в школу мимо детского сада. За забором играют в песке дошколята. Подошел он к ним, посмотрел, вздохнул:
– С удовольствием бы присоединился, но образование и возраст не позволяют.


| 14.08.2018 Обсудить

Зачем тебе уши? - спрашивает воспитательница малыша.
- Чтобы все видеть.
- Но ведь для этого есть глаза.
- Так-то оно так. Но если не будет ушей, шапка сползет на глаза и я ничего не увижу.


| 30.01.2018 Обсудить

Резюме:
Ищу работу! Хочу работать ребенком в детском саду. Рассмотрю варианты от младшей до подготовительной группы. Ясельную группу не предлагать! Обязуюсь: хорошо кушать, крепко спать в тихий час, игрушки могу приносить свои! Володя, 30 лет.


| 20.12.2017 Обсудить

В одной очень интеллигентной семье, маленькую девочку отдали в детский сад. Спустя несколько месяцев посещений выбранного детского сада, мама укладывает девочку спать и чтобы та быстрей заснула, кладёт рядом с ней любимую мягкую игрушку девочки – розового зайца с длинными ушами. Девочка глядя на зайца, выдаёт:
– Хрена ты уши разложил по всей подушке, а я куда по-твоему лечь должна?


| 22.11.2017 Обсудить

В детском садике.
Няня тратит 10 минут, одевая на девочку колготки.
– А это не мои колготки! – говорит девочка в самом конце.
Няня, тихо матерясь, тратит столько же времени, чтобы их снять.
После того, как она их сняла, девочка говорит:
– Это моего братика, но мама их иногда одевает на меня!


| 11.11.2017 Обсудить

Вовочка и Танечка сидят в детском саду на горшках. Девочка спрашивает:
– Ты кто: мальчик или нет?
– Не знаю.
– А ты встань, я посмотрю и скажу.
Вовочка встал, Танечка говорит:
– Ты мальчик!
– А как ты узнала?
– У тебя носочки синие.


| 07.10.2017 Обсудить

4-летний мальчик в детском саду разговаривает со сверстниками:
– А я сегодня по бабам поеду!
Воспитательница:
– Рома, куда ты поедешь?
Мальчик:
– Ну, по бабам: сначала к бабе Зое, а потом к бабе Люде…


| 24.01.2017 Обсудить

ЧП в детском саду-дети матерятся. Собрали комиссию по решению данной проблемы и выяснилось, что за несколько дней до ЧП в детском саду работала бригада сантехников. Ну вызвали их на «ковер» и просят все разъяснить.
Ну один и говорит:
– Я стою и держу стремянку, а Коля заваривает трубу. В этот момент расплавленный металл капает мне за воротник, ну я ему и говорю:- « Коля, неужели ты не видишь, что раскаленный металл падает мне за воротник? Пожалуйста, не делай так!»

Когда мы начали спрашивать беларусов о странных выходках учителей, думали, что текст получится смешной. Но мы даже не предполагали, с какой агрессией сталкивался почти каждый герой материала. «Закончишь на панели!» – угрожала одной из собеседниц учительница за то, что девушка пришла в школу в ярких колготках. А потом мы все писали сочинения на тему «учитель – это звучит гордо».

«Тебя надо распять на кресте, ведь не зря зовут Мария!» – выдавала педагог по музыке автору этой статьи. Практически каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с издевательствами учителей, кого-то даже били или морально унижали. Странно, что максимум, до чего доходили тогда руки – это жалобы родителей директору. До судов доводили лишь совсем уж из ряда вон выходящие случаи. Что это было? Страх за то, что ребенка «завалят» на экзамене? Сострадание к нищенским зарплатам педагогов-садистов? Сегодня многие из нас вспоминают школьные «ужастики» из прошлого даже с улыбкой, мол, «и мы были не подарок». Люди вырастают, становятся родителями и продолжают бояться экзаменов, поэтому их дети вступают в БРСМ, сдают деньги на ремонты классов, скидываются уже не на цветы, а на дорогие подарки своим учителям, потому что если в параллельном классе кому-то подарили мультиварку, то преподносить на день рождения цветы уже не комильфо. Как думаете, может, глядя на эти истории, пора начинать бороться за права своих детей?

Специалист по HR Светлана. «Она швырнула дипломат соседу по парте, но промахнулась и попала мне в голову»

«Это были 80-е. Я училась в Гродненской области. В то время портфели продавались только для детишек, а все старшеклассники ходили с дипломатами. Весили они очень много. Я сидела за последней партой с мальчиком-двоечником. К слову, сейчас он – летчик. Уроки этот парень не делал никогда. И вот случай: его вызывают к доске, он, разумеется, ничего не знает. Учительница по математике говорит: «Неси дневник – «два»!» Он отвечает, мол, нету. Тогда математичка попросила его принести дипломат, сосед принес и вернулся на место. Покопавшись в вещах, она увидела, что дневника действительно нет. Пока это все происходило, я сидела и отводила поля в тетрадке. И тут она со своего места со всей силы швырнула дипломат соседу по парте, но промахнулась и попала мне в голову. Все, конечно же, смеялись, но мне было не смешно. Поля в тетради получились кривыми. Жаловаться к директору я не пошла – как-то было не принято. На встречах с одноклассниками даже спустя годы все вспоминают эту историю, как веселый случай. Вообще, класс у нас был тот еще, поэтому, честно говоря, я на учителей не в обиде. Правда, всего хватало. Учительница по географии была, например, хромая. Добраться до последних парт ей было сложно. Когда кто-то шумел, она хватала указку и, точно копье, запускала в нарушителей спокойствия. Еще одна учительница пыталась уничтожать нас морально. Представляете, что значит оскорбление «вы – недоумки, из вас ничего не получится, тюрьма и ПТУ по вам плачут», когда на вас комсомольские значки и со всех сторон давит идеология?..»

Музыкант и журналист Александр Помидоров. «Я убью тебя, двоечник!»

Александр Помидоров, фото из FB

«Мне с учителями, в принципе, везло. Школа была хорошая, с историей. Правда, возникли проблемы, когда нам поставили завуча из управления образования, которая вела биологию и следила за порядком. Пришлая, поставленная сверху – она была не угодна ни ученикам, ни педсоставу. Доставала всех. Фамилия у нее еще характерная – Чурило! Так вот, мы над ней жестко подшучивали, а она злилась и строчила в вышестоящие органы отчеты о том, как тут своенравничают и учителя, и школьники.

Время от времени случались истории, когда нам запрещали ходить в школу в кедах. Учитель английского языка вместе с трудовиком пообещали, что если поймают ученика в школе в кедах, разрубят кеды топором, а если будем наглеть, то и вместе с ногами. Жестокие шутки после большой перемены! А большую перемену некоторые наши учителя могли провести в пивной. К слову, к 10-му классу и мы туда захаживали. Уроки труда были во второй половине дня. Трудовик иногда засыпал. Если кто-то запарывал заготовку на станке, он мог в провинившегося кинуть киянку – это такой большой деревянный молоток на длинной ручке.

А вот физрук любил при выполнении упражнений помочь девочкам, особенно, если это были старшеклассницы.

Правда, в том возрасте и девочки уже были способны дать отпор. А еще он мог наказать особо ретивого спортсмена сильным броском мяча в грудь или спину. Но, все равно, с ним можно было договориться даже насчет освобождения, так что больших проблем не припомню. Зато вот старшим классам повезло с математиком. Свой предмет знал хорошо, но вот когда кто-то что-то не понимал, начинал психовать. Нередко были случаи, когда он бегал за учениками по коридору, замахнувшись треугольником или линейкой, и орал «Я убью тебя, двоечник!»

Менеджер по туризму Егор Гаврилов. «Школа – это лютая смесь государственного и личного садизма»

Егор Гаврилов, фото из Fb

«Честно говоря, до сих пор не понимаю людей, которые называют школьные годы счастливыми. Лично я становился счастливее по мере отдаления от той поры. Университет был куда приятнее, а нынешние годы – счастливее университетских. Школа – это лютая смесь государственного и личного садизма, направленного на самых беззащитных членов общества. Хороших воспоминаний нет, а вот историй про немного «поехавших» умом учителей, которые сейчас уже кажутся забавными, хватало. Одна учительница, разозлившись, могла стукнуть ученика большим карандашом.

И еще она любила обзываться: «Идиоты вы, а не дети!» А другая орала: «Тупые! Вы родителям своим не нужны!»

Помню еще, в пятом классе нам поставили нового классного руководителя. Так она написала для нас в стихах так называемые «правила жизни». Какие же они были идиотские!

«Я не буду эгоистом, помогать я буду чисто:
Папе, маме и друзьям, даже маленьким зверям».

Еще помню, когда принес в школу M&M"s, учительница заставила угостить им весь класс. И так было со всеми. «Ты должен делиться!» – выбора нам не оставляли. Но, в принципе, откровенных издевательств не было. Совсем уж в младших классах, помню: мы что-то выиграли и нам вручили торт. Пока весь класс его ел, я стоял в углу за какую-то провинность. Ни кусочка не оставили».

Павел Аракелян, фото из FB

Музыкант, спортсмен и любитель котиков Павел Аракелян и шутки физрука про армян

«Я помню два эпизода. Историк мог идти по коридору и дать кому-нибудь подзатыльник. Когда спрашивали, за что, тот отвечал: «Для профилактики!» А еще – шутник-физрук: «Самый хитрый из армян – это наш Аракелян!» И так все 9 классов. Каждый божий день. На каждом построении».

Рекламист Евгения Дозорцева-Шерман. Как я перестала быть левшой

Евгения Дозорцева-Шерман, фото из fb

«Я – левша. В детском саду воспитатель молча перекладывала мне ложку в правую руку. В 1963 году, в первом классе, учительница заметила, что мальчик, который сидел за первой партой, держал карандаш в левой руке. Она громко крикнула на него и ударила указкой по парте. Указка разломалась пополам, отскочила и сломала мальчику очки. Я сидела сзади и от страха взяла карандаш в правую руку. Вот так в первом классе я переборола свою леворукость, правда, только в письме...»

Инвалид-колясочник, активист Александр Авдевич: «Принес магнитофон – совершил преступление против школы!»

«Вы хотите услышать про надменное отношение учителей, которые заставляли детей страдать? Расскажу. Моя классная была самой строгой учительницей в школе. Постоянно недовольная, постоянно ей чего-то не хватало. Запрещала всё! Мы ее, честно говоря, не любили. Любопытно, что и он, и многие другие педагоги, каждый свой не очень хороший поступок оправдывали словами: «Вы когда подрастете – поймете и еще скажете спасибо». Честно говоря, я уже подрос, но так и не понял: за что?

Александр Авдевич, Фото из FB

Вообще, считаю, что многие, по крайней мере, постсоветские учителя тупо ломали психику школьникам, думая, что мы должны терпеть этот ад. Возможно, тут палка о двух концах, и у них у самих психика была сломана послевоенным временем, поэтому не знаю, осуждать тут или нет. Но это вечное «ты должен» вместо «мы друзья» раздражало однозначно. Помню, если ты принес в школу мяч или магнитофон, могли забрать, а в дневнике поставить «неуд». Это всегда происходило с посылом, мол, такое нарушение – преступление против школы: принести в школу магнитофон! Вместо того, чтобы подойти на переменке и попросить сделать музыку тише, если она действительно мешала, – сразу к директору. Возвращали вещи только родителям. Вот так».

Мама в декрете Анна Нежевец. «Учительница труда так орала, что тряслись руки!»

Анна Нежевец, фото из FB

«Моя бабушка приучала меня с раннего детства к рукоделию. Шить, вязать, вышивать – все это было очень интересно. Вышивать научилась в года три, в лет 13 или 14 мы вместе с бабушкой уже шили мне наряды на какие-то школьные праздники. Денег было немного, и в магазинах ничего интересного – такое время. Хочешь нарядиться – перешивай мамины платья. Когда у нас в школе начались «труды», нас учили шить юбку. Дома у нас была электрическая машинка, в школе – ручная.

Учительница постоянно орала, когда что-то не получалось, от чего у меня тряслись руки и швы выходили кривыми.

В результате она уж совсем на меня обозлилась и сказала шить юбку для куклы, а весь класс шил на себя. Я ее ужасно боялась – такая она была злющая. Помню, что как-то опоздала на урок, потому что классная попросила меня и одноклассницу убрать кабинет. Конечно, она тоже была не права, но трудовица на урок меня не пустила, поставила в дневник двойку и отправила домой. Потом бабушка пошла к директору и попросила, чтобы учительница от меня отстала. Та отстала, но любить больше от этого, конечно, не стала».

Фрылансер Кацярына Шуст. «Яна абзывала вучняў, крычала, спрачалася з бацькамі»

Кацярына Шуст, фота з FB

«У малодшых класах настаўніца малявання часта магла абазваць якога-небудзь вучня ідыётам ці дыбілам. Урокі малявання праходзілі так, што ў пачатку паказваліся ўсяму класу малюнкі кожнага вучня з папярэдняга ўроку. Я маляваць не ўмела, і мне было вельмі сорамна заўжды, калі паказвалі мае працы, і асабліва, калі яна яшчэ каментавала негатыўна. У дзесятым класе была настаўніца рускай мовы, якой баяўся ўвесь ліцэй. Яна таксама абзывала вучняў, крычала, спрачалася з бацькамі. Маці маёй сяброўкі нешта не спадабалася ў праверцы кантрольнай, дык гэтая настаўніца званіла ёй сярод ночы з крыкамі, што вось нейкі там слоўнік кажа, што яна правільна зарубіла кантрольную. Але мяне гэта ўсё чамусьці абмінула: я была тады вельмі смелая і спрачалася з ёй і наконт сваіх прац, і іншых абараняла. Запытвала, у чым памылкі, бо аднакласнікі баяліся нават гэта запытаць: яна казала, што вучань дурань, калі не разумее сам».

Писатель и блогер Евгений Липкович. «Мне не нравится твоя прическа – у тебя низкий идеологический уровень»

Евгений Липкович, фото из FB

«Конфликтов с учителями случалось очень много, а после моего выпуска на одного из них за рукоприкладство даже завели уголовное дело! Несмотря на то, что школа была специализированная – математическая, в ней работала совершенно сумасшедшая директриса. Бывшая партизанка, повернутая на идеологии! Она могла подойти к ученику и сказать: «Мне не нравится твоя прическа – у тебя низкий идеологический уровень. Выйди с урока!» или «Мне не нравится цвет твоей куртки – у тебя низкий идеологический уровень – пошел вон». Она совершенно больная была, с ней никто не спорил – ее боялись и, что интересно, обожали одновременно.

Помню, как одноклассника выгнала с урока, мол, уходи, пока не поменяешь куртку. Традиционная одежда была коричневого или черного цвета, а тут ему привезли заграничную желтую куртку более-менее современного фасона. Я закончил школу в 1975 году, представляете, что тогда творилось?

Конечно, во всех школах проводились линейки. Наша директриса приводила на линейку своего мужа, который был комиссаром партизанского отряда. Лекция о том, как он воевал, длилась полтора часа. Помещение – душное. Много детей, пионеров, в форме с комсомольскими значками.

Стоять приходилось все это время по стойке смирно. Некоторые девочки не выдерживали и падали в обморок…

Что касается личных конфликтов, то они, конечно, случались, но чаще – скорее, в силу моего характера. В основном, учителя были чрезвычайно интеллигентные и очень загруженные».

Экс-кандидат в депутаты, который предлагал легализовать в Беларуси марихуану, Павел Стефанович: «Училка музыки била головой по крышке пианино»

Павел Стефанович, фото из FB

«Личных конфликтов, чтобы так совсем жесть, не припомню. За то, что я с особым цинизмом и дерзостью отказывался соблюдать требования делового внешнего вида, директорка угрожала не выпустить на соревнования за границу, хотя других человек пять без проблем отпустила. Она считала, что я подрываю ее авторитет – и все старшие классы мстила, как могла. Но это ничто по сравнению с другим случаем. Одного одноклассника перед всем классом училка музыки била головой по крышке пианино. Не помню причину. Наверное, плохо пел – других вариантов не просматривается. Так вот ее потом назначили завучем, абы к детям не пускать. Мне рассказывали, что через пару лет после нашего выпуска в 2008 году она вообще из школы ушла».

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter