Что такое бустер для автомобиля. Чем отличается бустер от автокресла

С появлением малыша, родители задумываются о его безопасности, в том числе и в автомобиле. Перевозить кроху следует в специальном приспособлении, разновидностей которого существует немало. Выбор модели зависит от возраста ребёнка, его веса, а также марки машины. По мере взросления автолюлька заменяется креслом или другим устройством, например, бустером. Но насколько он безопасен и заменяет ли полноценное автокресло?

Что такое бустер и для чего он нужен

Автобустер представляет собой детское сиденье с подлокотниками без спинки и боковинок. Его устанавливают в машине, а ребёнка фиксируют штатными ремнями автомобиля. В некоторых моделях есть натяжитель, который крепится на уровне плеча маленького пассажира, чтобы ремень безопасности не соскальзывал на лицо или шею.

Автобустер разрешён для перевозки детей в машине

Главное назначение бустера состоит в том, чтобы ребёнок в автомобиле сидел выше. Таким образом ремни безопасности надёжно фиксируют его в области живота и груди. Если малыш будет находиться просто на сидении, они пройдут по лицу и станут давить на шею, что доставит неудобство, а в случае резкого торможения или удара может привести к серьёзным травмам.

Согласно классификации, бустер разрешено использовать для детей 3–12 лет. Однако не только возрастные ограничения определяют возможность перевозить ребёнка с помощью этого приспособления. Важны также вес и рост пассажира:

  • весовые параметры должны находиться в рамках от 15 до 36 кг. Т. е. если малыш старше трёх лет, но его вес менее пятнадцати килограмм, значит, использовать устройство нельзя;
  • рост не должен быть менее 120 см, чтобы малыша можно было правильно и надёжно зафиксировать с помощью ремней безопасности.

Поэтому, несмотря на инструкции, специалисты рекомендуют использовать автобустер для детей старше пяти лет, т. к. в три года ребёнок ещё недостаточно высокий.

Автобустер необходим для поднятия ребёнка, чтобы ремень безопасности автомобиля располагался правильно

Что собой представляет бустер и как его правильно устанавливать - видео

Можно ли согласно законодательству РФ использовать бустер, чтобы перевозить своего ребёнка

Согласно правилам дорожного движения, все дети возрастом до 12 лет должны находиться в авто в специальном удерживающем устройстве, и автобустер входит в их число. Поэтому с его помощью можно перевозить ребёнка в машине, но при условии соблюдения возрастных и весовых ограничений.

По закону Российской Федерации, перевозить ребёнка в возрасте до 12 лет разрешается только в специальном удерживающем устройстве. Если родители проигнорировали это требование, им грозит штраф в размере 3000 рублей.

Использование автобустера не запрещено правилами дорожного движения

В целях экономии средств некоторые родители предпочитают вместо бустера использовать плотную подушку, чтобы увеличить высоту ребёнка на сиденье автомобиля. Делать этого нельзя:

  • подушка не является удерживающим устройством, поэтому не предназначена для перевозки детей;
  • водителю грозит штраф за нарушение правил дорожного движения;
  • подвергается опасности здоровье и жизнь малыша.

Сравниваем бустер с другими удерживающими устройствами для перевозки детей в машине: фото и видео

Помимо бустера, есть другие виды устройств, которые родители применяют для обеспечения безопасности детей в автомобиле:

  • адаптер для ремня ФЭСТ;
  • каркасное автокресло;
  • бескаркасное автокресло.

Безопасность бустера и детского автокресла

Несомненно, каркасное кресло - это более надёжное удерживающее устройство, чем бустер, что доказано множеством краш-тестов. В нём ребёнок фиксируется пятиточечными ремнями безопасности, присутствуют спинка, подголовник и боковые элементы, которые защищают при боковых ударах. При покупке устройства для перевозки детей примите во внимание эти моменты.

Автокресло более надёжно защищает ребёнка во время удара

Каркасное автокресло и бустер: краш-тест - видео

Можно ли пользоваться ФЭСТ, чтобы возить ребёнка

Цель использования адаптера ФЭСТ - стянуть вместе плечевой и поясной ремни безопасности автомобиля в области груди ребёнка таким образом, чтобы зафиксировать пассажира в правильных местах, а не сдавливать шею.

Специалисты настоятельно не рекомендуют использовать адаптер для ремня: краш-тесты доказывают, что он не обеспечивает никакой безопасности для жизни и здоровья ребёнка во время аварии или столкновения. Некоторые отзывы, оставленные в сети, говорят, что приспособление доставляет неудобства малышу во время поездки: оно смещается, поэтому поясной ремень давит на живот.

Адаптер ФЭСТ уводит ремень безопасности от шеи ребёнка

Иногда родители совмещают использование бустера и адаптера ФЭСТ. Это не запрещено, однако нецелесообразно, поскольку не несёт никакой дополнительной защиты для ребёнка: при помощи автобустера малыш уже поднят на достаточный уровень, чтобы ремни безопасности фиксировали его, не сдавливая шею.

Краш-тест бустера, каркасного автокресла и адаптера для ремня - видео

Использование бескаркасного автомобильного кресла

И ещё один экономный вариант - бескаркасное автокресло, которое не обеспечивает необходимого уровня безопасности для ребёнка. В таких моделях нет боковой защиты, поддержки головы и шеи, что при ударе или резком толчке может привести к серьёзным повреждениям или перелому позвоночника. Также ремни безопасности в таком устройстве могут быть недостаточно надёжны, чтобы выдержать нагрузку при столкновении: если они порвутся, тогда травм не избежать.

Доказано, что самыми надёжными являются удерживающие устройства на металлической основе, т. к. при аварии вся сила удара приходится на каркас, а в бескаркасных креслах нагрузку ребёнок примет на себя.

Бескаркасные автокресла не обеспечивают должного уровня безопасности для ребёнка

Краш-тест бескаркасного автокресла - видео

Виды бустеров: какую модель выбрать

При выборе устройства в первую очередь нужно ориентироваться на материал, из которого оно изготовлено. Выделяют три вида бустеров:


Перед покупкой обязательно обратите внимание на следующие моменты:

  • удобство. Выбирайте бустер вместе с ребёнком, чтобы он смог присесть на него, оценить уровень комфорта;
  • обивку. Ткань не должна быть скользящей. Отдавайте предпочтение легко чистящимся материалам, т. к. дети в поездке могут испачкать бустер ;
  • размеры. В первую очередь подбирайте устройство по ширине. Ребёнок должен в него поместиться так, чтобы по мере взросления и роста был запас места, и не пришлось покупать через короткий промежуток времени новый бустер;

    В среднем, ширина сиденья бустера без подлокотников составляет 35 см, а его высота - 25 см. Но есть модели и с более широким посадочным местом.

    Размеры бустера нужно подбирать с учётом взросления ребёнка

  • возможность крепления. Есть несколько технологий для установки бустера в автомобиле:
  • производителя. Дешёвые китайские бустеры могут быть недостаточно прочными и безопасными. Самыми известными марками являются Geobi, Bertoni, Lorelli, Britax, Chicco.

Инструкция и правила крепления бустера в автомобиле в зависимости от возраста, роста и веса ребёнка в килограммах

В идеале бустер устанавливается на заднем сидении автомобиля посередине или сразу за водителем. Сажать ребёнка в устройство спереди запрещено, поскольку риск получения травм в случае аварии очень высок.

Для того чтобы ребёнок находился в безопасности, нужно правильно установить приспособление.


Способ расположения ремня зависит от возраста и веса ребёнка:

  • 15–25 кг - поясной и плечевой ремни проходят между подлокотником и сидением бустера;
  • 22–36 кг - поясной ремень проходит между подлокотником и сидением бустера, а плечевой располагается над подлокотником.

Расположение ремней в зависимости от веса ребёнка

Помните, по закону, нельзя перевозить малыша без специального удерживающего устройства, к которым относится и бустер. Однако многочисленные краш-тесты доказывают, что он не обеспечивает полной безопасности ребёнка в случае аварии или резкого торможения. Каркасные кресла более надёжны и защищают не только при лобовом столкновении, но и во время бокового удара. Специалисты рекомендуют взвесить все преимущества и недостатки различных приспособлений и выбрать самое лучшее из них.

Бустер – это специальное устройство, которое предназначено для перевозки в автомобиле детей. Оно немного приподнимает ребенка, в результате ремень безопасности не пережимает лицо или шею, а нормально придерживает тело ребенка. Установив кресло в автомобиле, можно значительно уменьшить риск получения травм.

Бустер, как и обеспечивают безопасность при перевозке в транспорте. Бустер представляет собой сиденье с подлокотниками, в отличие от полноценного кресла он не оснащен подголовником и спинкой. По степени безопасности это устройство проигрывает классическому автокреслу, его рекомендуется использовать при поездках в городе или на недальние расстояния.

Согласно правилам дорожного движения дети до 12 лет должны перевозиться только в автокресле. Далее мы поговорим о понятии бустер – с какого возраста его разрешается использовать и нужен ли он вообще. Его можно считать упрощенным аналогом кресла, он также используется для перевоза детей, не достигших 12 летнего возраста. Оснастив транспортное средство этим устройством, ребенка можно перевозить и на переднем, и на заднем сидении автомобиля.

Если возникла необходимость приобрести бустер автомобильный, с какого возраста его можно использовать? Начиная с трехлетнего возраста до 12 лет или до момента, когда вес ребенка достигает веса 15-36 килограмм. При выборе бустера, следует ориентироваться не только на вес и возраст, нужно учесть и рост маленького пассажира. Переходить на бустер можно, если рост превышает 120 см. Только при таком росте штатные ремни будут располагаться в безопасных для ребенка местах, и он будет закреплен надежно во время движения автомобиля.

Достоинства бустера:

  • Компактность;
  • Небольшой вес;
  • Удобство использования;
  • Комфорт;
  • Невысокая стоимость.

К недостаткам можно отнести: пониженный уровень безопасности в сравнении с классической моделью автокресла, простота тестирования перед началом продаж какой-либо серии.

Бустер – настоящая находка для тех, кто дорожит безопасностью, но при этом не имеет возможности приобрести полноценное кресло. Это легкое сиденье крепится ремнями, которые гарантируют хорошую фиксацию при столкновении на дороге, сиденье не смещается в сторону. Располагая ребенка на переднем кресле не нужно забывать отключать подушку безопасности. Как ни странно, но в случае аварии она может нанести вред здоровью малыша.

Опыт показывает, что многие водители сталкиваются с ситуациями, когда за использование бустера требуется оплата штрафа. На самом деле это устройство считается разрешенным, но чтобы не возникло лишних проблем, лучше его размещать на заднем сидении.

Бустер был изобретен в качестве альтернативы стандартным моделям автокресел. Поскольку покупка последних может оказаться достаточно затратным для семейного бюджета мероприятием, поможет сэкономить средства и при этом будет обеспечивать безопасность ребенка в дороге.

Бустеры продаются вместе со стандартными моделями детских сидений , однако при этом фактически не являются креслами. Внешне бустер больше напоминает небольшую скамейку, которая удобно размещается на заднем сидении автомобиля, предоставляя возможность усадить ребенка повыше и зафиксировать его с помощью стандартного ремня безопасности. Данные сидения подходят для детей от 3 лет, вес которых составляет 15 кг и выше.

Особенности бустера

У бустеров, в отличие от типичных детских кресел, отсутствует спинка и могут отсутствовать подлокотники, хотя само сиденье имеет такую же мягкую обивку. Данные аксессуары отличаются компактными размерами и малым весом, что позволяет использовать их в небольших автомобилях. Также они могут использоваться для перевозки крупных детей, которые чувствуют себя некомфортно в обычных креслах.

Существенный минус у бустеров всего один – безопасность ребенка. Полноценные автокресла оберегают детей при перевозке фактически на 100% благодаря наличию боковой защиты, массивной спинки с подголовником и удобными ремнями безопасности. Бустер же не защищает ребенка от возможного падения при резких движениях автомобиля, поскольку он удерживается на сидении исключительно стандартным ремнем безопасности.

Выбор бустера

Выбирая между бустером и полноценным автокреслом, тщательно взвесьте все плюсы и . Если вашим решением все же стала покупка бустера, важно обратить пристальное внимание на различные особенности данного приспособления. Большую роль играет материал, из которого изготовлен бустер. Наиболее качественным, устойчивым к нагрузкам является каркас из металла и пластика, покрытый многослойным материалом. Обивка при этом должна быть плотной.

Перед тем, как совершить покупку, тщательно измерьте высоту подлокотников, расстояние между ними, их высоту и ширину сиденья. Попробуйте привлечь к этому процессу ребенка, чтобы тот смог посидеть на и оценить его комфорт. Некоторые модели комплектуются специальными аксессуарами, которые защищают ребенка во время дороги.

Согласно требований правил дорожного движения в обязанности каждого водителя входит его личная безопасность и безопасность перевозимых людей, в их числе детей в возрасте до 12 лет. Для этого важно соблюдать внимательность на дороге. На основании вышеизложенного необходимо соблюдать установленные нормы и правила движения. Новые правила устанавливают, что дети могут ездить внутри салона легковой машины или в кабине грузовой. Нельзя перевозить детей на переднем сидении или на мотоцикле.

Бустер является автомобильной обычной седушкой, которая не имеет подлокотников и спинок, а используется данное устройство для перевозки в авто детей. Главная функция такого устройства состоит в том, чтобы чуть приподнять самого ребенка на требуемое расстояние, благодаря чему ремни в машине будут располагаться на требуемом уровне в области груди. Это требование реализации безопасности при перевозке ребенка. Надежное прижатие к автомобильному креслу с помощью ремня гарантирует фиксацию тела при резком торможении, что позволяет исключить травмирование.

Современная альтернатива была разрешена еще в 2007 году, это касается бустеров и адаптеров для подгонки ремня под конкретного ребенка. Согласно проведенным тестам ребенок при использовании такой альтернативы из-за лобового общего столкновения будет подныривать и получит внутренние повреждения органов. Также при боковых столкновениях у ребенка, сидящего в бустере, будут достаточно сильные сотрясения мозга.

Испытания показали, что намного эффективнее использовать для перевозки специальные детские кресла. Современные эксперты установили, что более чем в 70% случаев ДТП детское специальное кресло однозначно спасает жизнь детей и вероятность гарантии сохранения жизни с ним выше.

Сперва хотелось бы разобраться, в чем же отличие бустера от автолюльки и ISOFIX.

Автолюлька – подходит для малюток, которым всего несколько месяцев. Крохе будет удобно и комфортно, голова находится в зафиксированном положении, а позвоночник не деформируется. Автолюльку можно прикрепить на заднем сидении с помощью ремней безопасности. Есть также и недостаток, люлька достаточно громоздкая и занимает много места в машине.

Универсальное автокресло – можно использовать с первых месяцев рождения. Спинка находится под углом 45 градусов, что весьма удобно для малыша. Автокресло устанавливается на заднем сидении в центре. По мнению специалистов – это самой безопасное место в автомобиле.

Бустер – больше похож на некое полукресло. В нем присутствуют подлокотники и довольно жесткое сидение. Спинки нет. Детям, которые не достигли 7 лет, такое кресло в 2018 году противопоказано. И детишкам постарше также нельзя находится в кресле, как в самостоятельном удерживающем устройстве. Бустер можно использовать как дополнение, чтобы ремни безопасности комфортно застегивались. Если малыш невысокого роста, без бустера ремень будет попросту врезаться ему в шею, что несомненно приведет к травматизму.

ISOFIX – позволяет надежно зафиксировать кресло без кремней безопасности, которые предусмотрены в каждом автомобиле. Конструкция тщательно продумала, поэтому установить ее как-то неправильно практически невозможно. А это лишь говорит о гарантии безопасности ребенка. Многие автомобили сегодня оснащены специальными скобами, которые помогут зафиксировать устройство.

Согласно статистике, которую показывает Госавтоинспекция, детские удерживающие устройства дают возможность на 80% снизить риск травматизма деток до 4 лет, а деток от 5 до 9 лет – на 52%. Цифры довольно внушительные, чтобы, не задумываясь приобрести удерживающее устройство.

Бустеры запрещены

Именно такая информация появилась в СМИ еще летом 2016 года. Ожидаемую дату запрета называли — 1 января 2017 года.

Основанием для запрета выступал факт, что по статистике России ни адаптеры, ни бустеры не смогут при ДТП обеспечить защиту для ребенка. В своих комментариях представители ГИБДД РФ говорили о целесообразности использования именно полноценного кресла. кровью и имеется ряд причин и обстоятельств, согласно которых принимаются новые решения. Планируемые изменения должны были быть направленно именно на цели безопасности.

С наступлением 2017 года, несмотря на ожидаемый запрет, бустеры остались в числе используемых устройств безопасности.

Ограничения, а именно полный запрет, коснулись исключительно перевозки детей, не достигших 12 лет, на переднем сидение авто.

Очередной виток изменений в правила перевозки пассажиров, в том числе детей произошел летом 2017 года, новые стандарты вступили в силу с 12 июля 2017 года.

Однако и эти новшества напрямую не коснулись владельцев бустеров. Изменения в правилах перевозки детей с 12.07.2017 года

В числе прочих изменений, о которых можно подробно прочитать , новые стандарты коснулись понятия устройства, удерживающего ребенка во время движения.

А именно из документа была исключена формулировка: «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».

Обязательные критерии детских удерживающих устройств прописаны в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В девятом приложении, п. 35, имеется ссылка на правила ЕЭК OOH № 44-04 – «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, перевозимых в механических транспортных средствах».

Наличие сертификата сопровождается особой маркировкой, в обязательном порядке содержащей ряд данных:

1. Версия стандарта сертификата безопасности – ЕСЕ R 44/04;

2. Тип автокресла, зависящий от способа крепления в машине:

  • Универсальное устройство (universal) – может использоваться в большинстве автомобилей с применением ремней безопасности;
  • Устройство с ограничениями (restricted) – может устанавливаться на некоторых авто с ремнями безопасности;
  • Полууниверсальное устройство (semi-universal) – может крепиться в большинстве автомобилей при помощи штатных ремней или дополнительных фиксаторов;
  • Особое устройство (specific vechicle) – может быть установлено на любом сиденье, в том числе в багажном отделении определенных видов транспорта.

3. Весовая группа, отражающая вес ребенка, допустимый в конкретном устройстве;

4. Информация о стране, где проводились тесты на безопасность: индикатор соответствия и код государства;

5. Порядковый номер;

6. Данные об изготовителе.

Опираясь на данные актуальной версии Правил, вывод о запрете эксплуатации бустеров, в качестве удерживающего средства, сделать нельзя.

Однако выбирая бустер для своего чада, стоит учесть ряд особенностей, которые говорят о его меньшей надежности в сравнении с полноразмерным автокреслом.

Бустер, основные минусы устройства

Бустер сильно уступает автокреслу и не может обеспечить ребенка должной защитой, цель его лишь приподнять ребенка для закрепления его ремнями безопасности. Характеристики безопасности у бустера значительно хуже, чем классического стандартного автокресла с удобными подголовниками и спинкой. У бустера нет устройства для удержания, он просто ставится на автосиденье и затем крепится ремнями.

Традиционное классическое автокресло имеет безопасные спинки и удобные подголовники, в чем значительно выигрывает перед бустерами.
Формально бустер избавит водителя от штрафа за неправильную перевозку ребеночка, однако обеспечит ли он его безопасность? Именно критерий надежности при аварийной ситуации на дороге должен стать решающим при выборе в пользу автокресла, несмотря на отсутствие прямого запрета на использование бустера.

Штрафные санкции

Дети – это самое ценное в жизни каждого человека, родителей. Их безопасность всегда обязана стоять на первом месте. И это не должно стимулироваться законами или штрафными санкциями. Но к сожалению, в современном мире, где родители безудержно куда-то спешат и всегда чем-то заняты – именно штрафы, единственный способ обезопасить малышей. Может именно поэтому и сумма штрафов поднимается вверх.

В 2018 году изменений в перевозке детей в автомобиле нет, но они не исключены. Новые правила, вступившие в силу в 2017 году, останутся в силе. За неправильную перевозку детей существуют штрафные санкции. До 2013 года за данное нарушение водителя автомобиля штрафовали на 500 рублей. В 2018 году сумма значительно возросла и составляет 3000 рублей. Этот момент регламентирован 3-им пунктов в статье 12.23 КоАП РФ. Штраф в размере 500 рублей также остается актуальным, но касается лишь взрослых пассажиров. Если автомобиль используется по доверенности, сумма может увеличиться.

Важно! Неправильная перевозка детей до 12-ти лет заключается не только в неиспользовании специального приспособления, но и его неправильная установка.

Дети до 7 лет под присмотром

В пункте 12.8 ПДД присутствуют изменения. Категорически запрещено оставлять ребенка до 7 лет в транспортном средстве без присутствия взрослого (достигшего совершеннолетия) человека. Во время стоянки, в любом случае с ребенком должен находится взрослый. Данная поправка очень актуально. Часто горе-родители оставляют детишек без присмотра на долгое время, что приводит к проблемам. Особенно этот момент важен в знойное и жаркое время. Были случаи, когда автомобиль с малышом забирали на штраф-площадку.

Согласно статье 12.19 КоАП РФ водитель обязан заплатить штраф в размере 500 рублей за нарушение подобного рода. Это касается всех регионов, кроме Санкт-Петербурга и Москвы. В этих крупных городах штраф составит – 2500 рублей.

В статье есть небольшая оговорка: штрафные санкции распространяют на официальные стоянки. Если водитель был вынужден остановить автомобиль не на стоянке, сделав кратковременную остановку, то штрафа удастся избежать. Но только в том случае, если ребенок до 7 лет остался в машине один не больше чем на 5 минут.

Штрафные санкции конечно важный аргумент не оставлять детишек без присмотра, но в первую очередь, взрослые должны беспокоиться о безопасности малыша.

На заметку! В новых правилах ПДД есть существенная «дыра», инспектор ГИБДД не в праве проверить возраст крохи. А это значит, что весьма крупненького пятилетку можно будет выдать за семилетнего ребенка. Поэтому в будущем скорее всего будут внесены поправки в правила. И не исключение, что водителю понадобится увеличить количество предоставляемых инспектору документов (например, паспорт с отметкой о ребенке или свидетельство о рождении малыша). Остается только ждать.

В заключении краш-тест нескольких моделей удерживающих устройств, в том числе бустеров:

Возможно вам также понравится:


Вред общего наркоза на организм и его последствия
Вред и польза ходунков для ребенка
Как выбрать недорогую люстру для квартиры
Мытье акриловой ванны — как ухаживать за ванной?